Система управления очередью

Система управления очередью

Система управления очередью (СУО) – это важный элемент для упрощения работы организации, которая занимается приемом посетителей. Она необходима в государственных фондах, медицинских организациях, налоговых органах, залах банков.

Электронная очередь, а точнее, сама система электронной очереди, работает следующим образом: в пункте регистрации клиент выбирает необходимую услугу, ему распечатывается талончик с указанным номером, затем он проходи, где ожидает вызова своей очереди. В распечатанном талоне можно получить информацию о необходимой услуге, в некоторых случаях о времени вызова и ориентируясь по очереди отправиться по своим делам, если это необходимо, если нет такой нужды, то в зале ожидания практически всегда установлен экран, на котором показывают различные ролики. Также установлено информационное табло с номерами очереди и кассы. Возле каждого рабочего места сотрудника расположено еще одно табло с указание информации об обслуживании номера, в большинстве случаев делают однострочным. Оператор имеет специальную кнопку вызова, либо программу вызова при наличии компьютера.

Консоль, где происходит регистрация посетителей, может быть представлен простым вариантом – кнопкой выбирается направление и принтер, возможно даже без принтера. И второй вариант на базе киоска с сенсорным экраном, напольного или настенного вида, похожий на терминалы оплаты, со сложной структурой для обслуживания нескольких отделом, с голосовым вызовом номеров. В некоторых случаях, если организация имеет такую услугу, то можно записаться через интернет, там будет указано точное время приема.

Основное табло чаще всего многострочное, количество строк равно количеству операционных окон или меньшим. Но существуют различные виды вызывного табло – это табло светофор, в этом случае регистрация посетителей не требуется, просто показывается состояние приема – «свободно — занято» и цифровое табло с пультом – оператор вводит номер посетителя с помощью пульта.

Конфигурацию оборудования и программное обеспечение могут составить с учетом всех требований заказчика. Программа электронной очереди — это интеллектуальная машина.

Система управления очередью дает возможность повысить скорость и качество обслуживания клиентов, автоматизировать процесс и улучшает работу персонала.

Возможно, по началу, для многих посетителей и клиентов данная функция будет воспринята не очень радужно, поскольку в России все привыкли к живой очереди, когда можно кого-то обойти по просьбе, если уж «очень нужно». К тому же есть ряд категорий граждан, которых обязаны принимать без очереди (инвалиды, ветераны ВОВ, ветераны труда, беременные женщины и прочие) — это, к сожалению, электронной очередью не предусмотрено.

Post Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *