История президентских автомобилей Peugeot во Франции

Peugeot традиционно является одной из марок автомобилей французских президентов. История Peugeot и Французской Республики началась в 1920-х годах. Когда 23 сентября 1920 года Александр Мильеран был избран третьим президентом Республики, с 1921 года он ездил на Peugeot Type 156 с 6-цилиндровым рядным двигателем, рабочим объемом шесть литров и мощностью 18 кВт/25 л.с.


История президентских автомобилей Peugeot во Франции

Более полувека спустя французы избрали своим президентом энтузиаста Peugeot. Валери Жискар д’Эстен снова представил Peugeot в Елисейском дворце в 1975 году. В том же году состоялась презентация нового флагмана марки Peugeot 604. Еще одно новшество, желаемое явно современным главой государства: президентские автомобили больше не черные, но зеленый мох.

Во время его семилетнего правления Елисейский дворец заказал четыре модели Peugeot 604. Три из них были стандартными моделями, топовые версии SL с 2,6-литровым двигателем V6 мощностью 100 кВт/136 л.с. президент тоже ездит на личном. Также есть седан 604, предназначенный для торжественных случаев. Созданный в сотрудничестве с производителем кузовов Heuliez, он имеет увеличенную на 62 сантиметра колесную базу, что способствует роскошным задним сиденьям, и окрашенную в черный цвет крышу.

В 1991 году Елисейский дворец приобрел Peugeot 605. Он был расширен и бронирован бретонской компанией Labbe, которая позже стала Centigon. Позже Centigon также подготовил Peugeot 5008 к президентским выборам. Эта модель оснащена двигателем V6 мощностью 126 кВт/170 л.с., имеет бампер из высокопрочной стали и окна из смеси армированного стекла и поликарбоната. Машина весит 2500 кг, что на 1000 кг больше, чем у стандартной модели Peugeot 605 V6. Этот лимузин в основном использовался для посещения глав государств, таких как Михаил Горбачев, Хосни Мубарак и Папа Иоанн Павел II.

За время своего 12-летнего пребывания в Елисейском дворце Жак Ширак регулярно использовал Peugeot 607, входящий в состав президентского автопарка республики. Peugeot, который больше всего впечатлил французов в то время, был красным 205 SR 1984 года, на котором ездила по улицам сама первая леди.

Peugeot 607 Paladine — самый эффектный и недолговечный президентский автомобиль Пятой французской республики. В 2007 году команда Николя Саркози искала автомобиль, который символизировал бы инновации и современность, поскольку новый президент проедет по Елисейским полям в день своей инаугурации. В конечном итоге вдохновение пришло от концепт-кара 607 Paladine, представленного на Женевском автосалоне 2000 года.

Эта необычная модель, изготовленная кузовным ателье Heuliez по заказу Peugeot, представляет собой пятиметровый седан, переделанный в ландол, с убирающейся стеклянной крышей, закрывающей задние сиденья. Интерьер роскошно обставлен Hermès обивкой из эффектной сине-кремовой кожи, есть бар, два кресла с электроприводом и откидное сиденье.

Самой молодой моделью в истории президентских автомобилей является Peugeot 5008, на котором президент Франции Эммануэль Макрон ездил на свою церемонию 14 июля 2017 года. Эту модель он сохранял на протяжении всего своего пятилетнего срока. Из соображений безопасности президент республики держит подробности автомобиля в секрете. Но что известно — производился он на заводе в Ренне во Франции, затем был доверен бретонской специализированной фирме Centigon, занимающейся бронированием автомобиля.

Мало информации о размещении задних сидений, поворотников и решетки радиатора. В президентском автомобиле их два вместо трех, оснащенных специальной центральной консолью. Кроме того, президентский Peugeot 5008 отличается от оригинала расположением передних указателей поворота на решетке радиатора и знаками отличия президента республики на кузове.

Post Author: admin