Ford открывает новую главу в легендарной истории серии SuperVan, посвященной автомобильной электрификации, глобальным запуском сверхмощного Ford Pro Electric SuperVan на Фестивале скорости в Гудвуде в 2022 году в Великобритании.
Ford Pro Electric SuperVan полностью раскрывает потенциал электроэнергии и расширенных возможностей подключения, чтобы стать самым мощным фургоном Ford за всю историю, что подчеркивает твердую приверженность компании электрификации своего модельного ряда автомобилей.
Четыре электродвигателя, аккумуляторная батарея с жидкостным охлаждением на 50 кВтч и специальная система рулевого управления обеспечивают мощность около 2000 л.с. и разгон от 0 до 100 км/ч менее чем за 2 секунды. Мощь специально разработанного, готового к эксплуатации шасси, включающего в себя компоненты недавно представленного E-Transit Custom1 — первой полностью электрической версии самого продаваемого в Европе фургона2,3 — дополняется в салоне технологией сенсорного экрана Ford SYNC4 от стандартные модели Ford и функции, специально разработанные для управления сверхмощным электрофургоном SuperVan.
Передовые технологии подключения автомобиля обеспечивают полную осведомленность водителя и позволяют передавать данные в режиме реального времени для дистанционного управления и оптимизации энергопотребления, так же как услуги подключения Ford Pro, интегрированные в более чем 125 000 клиентов. SuperVan также оснащен выбираемыми режимами вождения и технологиями рекуперативного торможения, аналогичными тем, которые используются в других электромобилях, производимых в настоящее время Ford.
Впечатляющий полностью электрический спортивный фургон был разработан совместно компанией Ford Performance и австрийской компанией STARD, специализирующейся на электрических раллийных и гоночных автомобилях. Захватывающий внешний вид — работа опытной команды дизайнеров Ford из Кельна, Германия.
«Мы приносим SuperVan в 21-й век с полностью электрическим приводом, мощностью 2000 л.с., беспрецедентным опытом и безошибочным стилем, вдохновленным новым E-Transit Custom. Но сила заключается не только в лошадиных силах — вычислительная мощность Electric SuperVan дает инженерам возможность подключения для использования данных о транспортном средстве в режиме реального времени и оптимизации его поведения, как у гоночного автомобиля высшего уровня», — сказал Марк Рашбрук, глобальный директор Форд Перфоманс Автоспорт.
Ford впервые представил SuperVan в 1971 году, создав Transit Mk1 со средним расположением двигателя, отличный от победившего в Ле-мане Ford GT40. Успешная формула сочетания легкого грузовика со спортивным автомобилем продолжается с введением SuperVan 2; вариант Transit Mk. 2 со стеклопластиковым кузовом на шасси гоночного автомобиля Ford C100, мощностью 590 л.с. с легендарным 8-цилиндровым двигателем Cosworth V8. Позднее этот автомобиль переродился в обновленный Transit Mk. 3 выглядит как SuperVan 3 с двигателем Cosworth HB мощностью 650 л.с. для Формулы-1.
«Ford Pro стремится повысить производительность для наших клиентов, так почему бы не создать новый электрический SuperVan, который докажет силу электрификации и возможности подключения к автомобилям», — сказал Ханс Шепп, генеральный менеджер Ford Pro в Европе. «Этот невероятный шоу-кар поднимает сложные инженерные решения и характерный дизайн E-Transit Custom на совершенно новый уровень и является свидетельством высокой скорости экосистемы Ford Pro Connected Services».
Сегодня на Фестивале скорости в Гудвуде состоялась премьера Ford Pro Electric SuperVan, а также динамичный дебют нового поколения пикапа Ford Ranger Raptor5. За рулем Electric SuperVan сидит рекордсмен электрического спортивного автомобиля, водитель Роман Дюма, который продемонстрирует свои способности на популярном подъеме на холм в Гудвуде.
Преображение E-Transit Custom за гранью фантазии
Ford Pro Electric SuperVan — это уникальный шоу-кар, обладающий незабываемым хищным спортивным экстерьером, отражающим экстремальную мощь автомобиля и приковывающий внимание зрителей. Дизайн, естественный результат свободного творческого воображения команды дизайнеров Ford. Невероятные колесные арки, мускулистый стиль и уникальное сочетание цветов придают Transit Custom максимальную агрессивность, а полностью электрический привод дает инженерам-разработчикам исключительную техническую свободу, в отличие от ограничений, связанных с двигателем внутреннего сгорания.
«Шанс стать частью культовой истории SuperVan и представить, каким он может быть в 21 веке, — это возможность мечты», — сказал Амко Лейнартс, директор по дизайну Ford of Europe. «Четвертая глава в истории SuperVan разработана так, чтобы быть самой быстрой и экстремальной, сохраняя при этом генетический код Transit. Пропорции представляют собой более драматичную версию того, что мы разработали для E-Transit Custom, а передняя световая панель создает футуристическое выражение, делая электрический SuperVan кульминацией языка дизайна Transit.
Спортивная конструкция демонстрационной модели сочетает в себе пол E-Transit Custom со стальным каркасом и легкими композитными панелями кузова. Единственная в своем роде батарея с жидкостным охлаждением емкостью 50 кВтч установлена для максимального распределения веса и низкого центра тяжести и может быть заряжена за 45 минут с помощью станции быстрой зарядки. Водитель может получить информацию о заряде аккумулятора и другие данные, связанные с электроприводом, через сенсорный экран в салоне.
Четыре электродвигателя одновременно выдают около 2000 л.с. благодаря системе полного привода — этого достаточно, чтобы разогнать невероятный фургон до 100 км/ч менее чем за 2 секунды и сделать его самым быстрым и экологически чистым суперфургоном из когда-либо созданных.
Как и любой настоящий фургон, электрический SuperVan имеет грузовое пространство позади водителя; дверь сбоку кузова облегчает погрузку и разгрузку, и Ford разработал для ее использования безопасную электромагнитную систему, управляемую через экран SYNC.
Набор бортовых камер может погрузить зрителей по всему миру в атмосферу и опыт в салоне во время впечатляющих спринтов SuperVan. Как и в случае с Ford E Transit, водитель может воспроизводить картинку с камер на экране в салоне и переключаться между ними, чтобы облегчить маневрирование в ограниченном пространстве.
Вклад Ford Performance и STARD очевиден; Передний сплиттер кузова, боковые юбки и задний диффузор резкой формы подходят любому гоночному автомобилю, а радикальный дизайн задней части и спинной плавник переходят в заднее крыло, создавая прижимную силу электрического SuperVan для еще большего сцепления с трассой.
Гоночный характер сохраняется и под внешним видом: элементы спортивной подвески на двойных поперечных рычагах, передний и задний подрамники, стабилизаторы поперечной устойчивости и гоночные тормоза обеспечивают стабильную управляемость на высокой скорости.
Данные для большей мощности и производительности
Интерьер Ford Pro Electric SuperVan включает в себя каркас безопасности и гоночные сиденья FIA, а также большой сенсорный экран SYNC, взятый непосредственно из серийных автомобилей Ford, таких как Ford Mustang Mach-E 6, который управляет передовыми системами связи и обмена. информации. При необходимости водители могут сделать перерыв во время движения по холмам и вокруг гоночных трасс, чтобы проложить маршрут, найти зарядную станцию, подключиться к Wi-Fi и позвонить по телефону — и все это через экран SYNC.
Сенсорный экран также позволяет управлять выбираемыми режимами вождения, которые определяют крутящий момент, рекуперативное торможение и реакцию электрического SuperVan для различных сценариев вождения:
- ДОРОГА — для редких случаев «обычного» вождения
- TRACK — для баланса между скоростью и прохождением поворотов на трассе с гоночными гладкими шинами.
- DRAG — для максимального ускорения в дрэг-рейсинге с радиальными шинами.
- ДРИФТ — для зрелищного дрифта, демонстрации маневренности и вождения по снегу
- RALLY – для оптимальной работы на этапах ралли по асфальту и гравию со специальными шинами.
Дальнейшая тонкая настройка поведения при вождении обеспечивается электронным пакетом, который включает в себя контроль тяги, управление запуском, ограничитель скорости на пит-лейн и трехступенчатое рекуперативное торможение для возврата энергии в аккумулятор — аналогично функции L Mode в E-Transit. На низкой скорости режим ECO поддерживает оптимальную эффективность электродвигателей, максимально увеличивает рекуперативное торможение и отключает привод заднего моста. Для максимальной скорости кнопка E Boost позволяет водителю временно увеличить мощность и крутящий момент кончиками пальцев.
Режим «Очистка шин» может обеспечить захватывающие виды; эта новая функция полностью останавливает одну ось, в то время как другая вращается, создавая впечатляющий ожог шин на передней или задней оси, чтобы помочь очистить и нагреть их.
Точно так же, как современные гоночные автомобили и трудолюбивые фургоны Ford, Electric SuperVan может отправлять данные в режиме реального времени в программное обеспечение для дистанционного управления. Предприятия могут использовать Ford Pro E Telematics7 или FordPass Pro8 для отслеживания состояния и безопасности своего автопарка; Точно так же инженеры Ford Performance могут контролировать электрический SuperVan с помощью специального программного обеспечения для управления, которое передает данные в режиме реального времени, такие как информация о скорости, время прохождения круга и состояние систем автомобиля.
В дополнение к демонстрации передового электромобиля Ford и ноу-хау в области связи, Electric SuperVan также является высокоскоростным научным экспериментом. Сложные режимы вождения и безграничная концепция дизайна позволяют Ford выйти за рамки проектирования и подключения электромобилей, чтобы улучшить свои будущие гоночные, дорожные и малотоннажные автомобили, программные решения и услуги.
В центре внимания в Гудвуде находится Роман Дюма, водитель, которому поручено раскрыть весь потенциал электрического суперфургона. Рекорд Дюма в гонках на электромобилях не имеет себе равных; он установил абсолютные рекорды в восхождениях на Гудвуд и Пайкс-Пик, а также является рекордсменом круга на электротяге на страшной Северной петле, где он выиграл четыре гонки на «24 часах Нюрбургринга». Разнообразный опыт Дюма также включает в себя абсолютный рекорд дистанции «24 часа Ле-мана», титул чемпиона мира по гонкам на выносливость FIA и победу в своем классе на ралли Монте-Карло.
Другие новости о компании Форд читайте здесь: http://www.fordbook.ru/clause/news